
Каждый ребенок индивидуален, поэтому развиваются все детки по-разному.
Но существуют усредненные нормы развития ребенка до года, по которым можно вовремя диагностировать какие-либо нарушения и отклонения.
Ребенок до года в своем развитии оценивается по следующим факторам:
1. статике (способности держать равновесие);
2. моторике (двигательной активности конечностей и органов);
3. сенсорным реакциям (восприятию различных ощущений и внешних воздействий);
4. развитию речи;
5. проявлению эмоций и социальному поведению.
Итак, ребенок до года: нормы психомоторного развития
В этом возрасте хорошо выражены только безусловные рефлексы, особенно сосательный. Понемногу угасает беспорядочное движение конечностями, уменьшается врожденный физиологический гипертонус.
К концу первого месяца малыш уже начинает по несколько минут держать головку, в положении лежа на животике. Карапуз произносит звуки похожие на «а», «е», «и».
Малыш реагирует на яркий свет и громкие звуки. Читать далее
Младенец уже научился поворачивать головку в разные стороны и может удерживать ее несколько минут в вертикальном положении.
Кратковременно сосредотачивает внимание на двигающемся предмете и громком звуке. Его речь представляет собой «гуление».
Новорожденный ребенок уже умеет улыбаться и ненадолго фокусировать свое внимание на лице. Читать далее
Малыш активно развивается.
Понемногу начинают исчезать безусловные рефлексы, тонус нормализуется.
Кроха уже хорошо держит голову, в положении лежа на животе. Что касается сенсорных реакций, то карапуз уже активно реагирует на яркие предметы и звуковые раздражители.
В его речи появляются слоговые цепочки. Он отвечает на эмоциональное общение. Читать далее
У малыша появляются целенаправленные движения. Он уже может переворачиваться со спины на бок и наоборот, брать игрушки, рассматривать их в своих руках.
Карапуз начинает узнавать близких. По-прежнему активно реагирует на яркие красочные предметы и громкие звуковые раздражители. В «речи» малыша появляются губные согласные «б» и «м». Он начинает проявлять эмоции: громко смеется в ответ на позитивное обращение. Читать далее
Ребенок легко переворачивается со спины на живот и наоборот.
Способен тянуться за игрушками. При поддержке, стоит, опираясь на кончики пальцев. Потихоньку начинает различать чужих и своих. Все, с большим интересом, тянет в рот. В его «речи» проявляются слоговые цепочки.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Малыш радуется общению, реагирует на интонацию. Читать далее
Малыш уже может целенаправленно взять игрушку, которую способен перекладывать из руки в руку. Активно переворачивается. Лежа на животе, научился опираться на вытянутые руки. Начинает садиться.
Эмоционально реагирует на появление близких. Внимательно следит за падающим предметом. Активно совершенствуются разговорные навыки: карапуз соединяет слоги, изменяет высоту и силу звука. Научился проситься на руки. Читать далее
Малыш, лежа на спине, подолгу играется ногами.
Сидит уже с прямой спиной.
Ребеночку очень нравится сидеть.
Легко изменяет положение тела, стараясь достать игрушку.
Продолжают совершенствоваться разговорные навыки.
Все больше требует к себе внимания, активно включается в игру. Читать далее
Ребенок уже может брать по игрушке в каждую руку.
Малыш активно пробует ползать, самостоятельно садиться, ложиться.
Научился кивать головой «да» или «нет», показывать жестами «пока», «ладушки».
Лепечет и хорошо проговаривает простые слоги «ма», «ба», «да». Общается и наблюдает за другими детьми. Читать далее
Малыш уже научился самостоятельно играть с игрушками. Специально бросает предметы и наблюдает за их падением.
При хорошей поддержке - стоит.
Отвечает действиями на простые вопросы. Четко удваивает простые слоги.
Легко вступает в контакт со знакомыми людьми и другими детьми. Читать далее
Движения стают более целенаправленными. Малыш складывает пирамидку, может класть игрушки на место, закрывать коробочки. Учится брать мелкие предметы двумя пальцами: большим и указательным. Может активно ползать, самостоятельно стоять, держась за какой-нибудь предмет. Идет, при поддержке, за одну руку. Повторяет движения взрослых. Ребенок все чаще вступает в диалог. Появляются первые слова. Проявляет разнообразные эмоции, активно жестикулируя. Читать далее
Малыш уже стоит без опоры, может активно ползать. При поддержке, шагает.
Некоторые детки уже пробуют сами ходить.
Кроха умеет выполнять простые просьбы. Понимает значение слов «можно» и «нельзя».
Речь ребенка все больше усложняется. Ему нравится общение и внимание. Он любит играть с другими детьми. Читать далее
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Малыш уже подолгу может играть с игрушками.
Ходит, опираясь на окружающие предметы или самостоятельно.
Выполняет более сложные просьбы.
Словарный запас карапуза уже составляет 8-12 простеньких слов.
Кроха постоянно ждет похвалы. Потребует общения и внимания. Читать далее
Если вы хотите узнать больше о том, что должен уметь ваш малыш в определенном возрасте, жмите «Читать далее», а если вам понравилась статья – жмите на кнопочку «Твитнуть» и поделитесь с друзьями в соцсетях.
А у нас сын родился раньше срока — поэтому все нормы сбились. Жили без них
А наш Марк стоял без опоры уже в 5-6 месяцев, а ползал с трех. Так что нормы, нормами, а дети хорошо растут и без них )
Конечно, хорошо если детки соответствуют нормам развития или даже опережают их. И всем молодым мамочкам интересно знать что же должен уметь их малыш в определенном возрасте.
А мне моя мама говорила, что я начала ходить в 7 месяцев, потом упала и заново начала только в 10 мес., а говорить… Я сначала молчала (накапливала слова), а потом как-то резко заговорила, сразу фразами, это было уже в яслях. Я единственная болтала))
Да, все малыши развиваются по разному. И очень часто влияют на это обстоятельства.
С сыном постоянно читала про нормы, сравнивала соответствуем или нет, с дочей уже была научена и просто жила, наблюдая, как дочка растет
Нормы-нормами, а у ребенка свои правила развития :))) В чем-то может опережать, в чем-то отставать немного от сверстников 
Да, Ольга, Вы правы, но, я считаю, что родители должны знать о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.
Хороший календарик. Краткий и можно перейти дальше, почитать подробнее. Удобно.
Ребенок может и не выпивать сразу положенные сто грамм молока, но при этом есть не 5–6 раз в день, а больше. Иногда в первый месяц жизни кроха может есть до 12 раз в день. Главное, за день младенец все равно высасывает норму.
Нужно же понимать, что нормы — это лишь примерные критерии развития ребёнка, но поскольку все дети индивидуальны — то и нормы не всегда соблюдаются. но нужно же на что-то равняться.
Что касается развития детей, то все нормы, действительно, усредненные. Не стоит к ним привязываться, но опираться — нужно.