Что такое ГДЗ?
ГДЗ – это готовое домашнее задание. Эта аббревиатура появилась относительно недавно, но по популярности в поисковых системах занимает лидирующие позиции.
ГДЗ – это тематическая литература, которая содержит ответы на задания, задачи, примеры, упражнения, размещенные в конкретных школьных учебниках.
ГДЗ изначально составлялись в помощь учителю, чтобы он не терял много времени на самостоятельное решение всех заданий из учебника, а имел побольше времени проработать схему подачи материала урока. Ведь он должен быть не только понятен ученикам, но и интересен. Но все люди отличаются изобретательностью и являются ленивыми по своей натуре, а наши дети тем более. Поэтому для них не составило сложности открыть для себя «Готовые домашние задания» и научиться ними пользоваться. ГДЗ среди школьников очень популярны. Ведь найти такую литературу очень просто в Интернете. Нужно сделать всего несколько кликов мышью, и ребенок знает, как выполнить то, или иное задание.
Полезны ли ГДЗ, или это просто быстрый и бездумный способ справится с домашними заданиями?
Все зависит от того, как используются ГДЗ, с какой целью.
Давайте подробнее остановимся на том, в чем заключаются плюсы готовых домашних заданий:
1. Эти решебники помогают справиться с особо трудными и не совсем понятными заданиями.
2. Они незаменимы для родителей, если нужно проверить правильно ли ребенок сделал уроки. Ведь далеко не все взрослые помнят школьную программу.
3. Если ребенок пропустил какую-то тему, ему сложно будет выучить ее самостоятельно, тогда помощником послужит ГДЗ, там есть наглядные примеры.
4. ГДЗ помогают ученикам проверить правильность выполнения домашних заданий. (Если решебниками не злоупотреблять).
Готовые домашние задания: минусы
1. Если ребенок будет ежедневно бездумно переписывать ответы с целью быстрее справиться с домашним заданием, он перестанет усваивать новый материал и логически мыслить. Это самое важное!
2. Если несколько человек в классе списали одно и то же решение, это обязательно заметит преподаватель.
3. Письменные задания по литературе и языку вообще нельзя бездумно переписывать с ГДЗ. Учитель мог его видеть в Интернете и помнить. Кроме того, нужно учитывать, что его мог переписать и кто-то другой. Если же ребенок решил списать задание, он должен, как минимум, менять слова, переставлять предложения и добавлять свои фразы.
Контролируйте использование ребенком ГДЗ. Следите за тем, чтобы готовые домашние задания из помощника не превратились в инструмент для увиливания от уроков.
Какие бывают ГДЗ:
• ГДЗ по алгебре — очень распространенный материал, один из наиболее популярных.
• ГДЗ по биологии – очень доступный материал, все понятно в силу специфики предмета.
• ГДЗ по физике — все зависит от типа задачи, но бездумное списывание не даст возможность научиться их решать.
• ГДЗ по геометрии — как правило, в геометрии существует несколько решений одного и того же задания. Поэтому переписывать нужно с умом, ведь не могут несколько человек одновременно одинаково решить одно и то же задание.
• ГДЗ по языку можно использовать, только выполняя упражнения, все творческие работы лучше писать самому.
• ГДЗ по литературе — никогда не используйте! Здесь нужно проявлять свои творческие способности. А преподаватели по литературе могут читать не только рассказы и повести, но и варианты готовых сочинений в Интернете. Особенно это касается случаев, если преподаватели работают в школе не первый год. Представляете, сколько «умников» уже могли переписать одно и то же сочинение.
Это основные предметы, по которым легко найти ГДЗ в Интернете. Хотя, думаю, что с каждым днем появляются все новые и новые решебники, согласно школьной программе.
Чтобы быстро и правильно найти ГДЗ, нужно указать название предмета, класс, и автора. А дальше номер задания.
Вот так с помощью простых действий можно списать все уроки, но, стоит ли это делать?
Мне кажется, ГДЗ больше подойдут родителям, когда надо проконтролировать домашку у ребёнка)) По своему опыту помню, что в ГДЗ всё-таки материал, в частности, решение примеров по алгебре, выглядит слишком кратко (пропущены подробные поэтапные действия, по которым становится понятно, что человек решал сам). Поэтому учитель сразу видел, что в тетради халтура, и не засчитывал такое выполнение ДЗ.
Да, но не все дети это понимают, некоторые просто переписывают ответы и все.
В первый раз слышу о готовых домашних заданиях и у меня даже закрались подозрения на счет дочери. У нее в домашней работе иногда написан правильный ответ, а в решении ошибка. И как она в этом случае получила правильное решение, ответить не может. Буду теперь более серьезно контролировать выполнение домашних заданий.
Обратите внимание на возможность использования ГДЗ.
вот это да!
Не слышала о таком
Помню, раньше на выпускных экзаменах учителя вначале все задачки сами решали…
елки, до чего дошли, зачем тогда вообще задания
У нас называлось это: дай списать
Так оно и получается в конечном счете, ведь все люди по своей натуре ленивые.
Я против использования детьми ГДЗ. Ребенок перестает самостоятельно искать пути решения задачек или примеров. ГДЗ как помощь для родителей — согласна.
Я тоже против, ребенок перестает мыслить самостоятельно, просто списывает бездумно…