Малыш растет. Со временем меняются его интересы, формируется личность. Но, от чего зависит поведение ребенка и его интересы? От психотипа, а соответственно и характера.
Какие существуют психотипы личности ребенка? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.
1. Тип личности – лидер
Первый признак – командный тон голоса. Ребенок во всем пытается диктовать свои условия и порой заигрывается так, что даже не видит разницы между собой и взрослыми людьми.
2. Тип личности - интеллектуал
Если ваш малыш вместо мультфильмов смотрит канал «Дискавери», любит листать книги о планетах, галактиках, созвездиях, энциклопедии, он - интеллектуал. Он стремиться к новым знаниям и активно изучает мир. Для такого ребенка лучшим подарком всегда будет книга. Разрешайте ему смотреть документальные фильмы, сводите в музей, планетарий. Развивайте малыша, у него есть к этому способности. Но, обратите внимание, что таких детей мало волнует спорт, особенно командные его виды. Нужно заинтересовать им ребенка, чтобы он учился взаимодействовать с другими детьми.
3. Тип личности - авантюрист
Это самый беспокойный тип детей. Они увлекаются разными направлениями, могут петь, рисовать, мастерить, читать. Причем утром такой ребенок может увлекаться чем-то одним, а вечером уже совсем другим. У них полно новых идей. Они очень эмоциональны. За ними нужен глаз да глаз. К сожалению, у таких малышей есть привычка не доводить начатое до конца, бросать дело на полпути. Ее нужно искоренять и мотивировать ребенка на результат. Приучайте кроху к ответственности.
4. Тип личности – архитектор
Дети с таким психотипом постоянно что-то мастерят, лепят и строят. Ребенок, как правило, усидчив, внимателен и дисциплинирован.
У таких детей постоянно есть желание заниматься своим любимым увлечением, у них хорошо развита фантазия. Нужно следить за успеваемостью таких детей, ведь для них иногда бывает важнее построить что-то из конструктора, чем сделать уроки. Научите ребенка правильно расставлять приоритеты.
5. Тип личности - не определившиеся
Это самый сложный вариант и может появиться он, если родители какое-то время навязывали ребенку определенные увлечения и навыки. Ребенок сам не понимает, чего хочет. Он не умеет принимать решения. Поэтому, нельзя заставлять детей делать то, что нравится вам и не нравится им. Нужно чаще с ними разговаривать, чтобы дать возможность раскрыться.
Теперь вы знаете, к какому типу личности относится ваш ребенок и как его развивать дальше. Но, есть еще одна особенность. Все дети по-разному воспринимают информацию. От этого зависит результат. Поэтому, мы бы хотели еще остановиться на классификации психотипов детей, которая основана на разных методах восприятия информации:
Ребенок-визуал воспринимает информацию посредством зрительного анализатора. Он отличный рассказчик, обладающий воображением и фантазией. Без труда может представить себе картинку и описать ее.
Такие дети легко запоминают цвета и формы, обожают творчество. Им нравится лепить, рисовать, разрисовывать, делать аппликации и поделки.
Родители должны помнить, что дети-визуалы не воспринимают информацию, если она не подтверждается наглядно.
Ребенок-аудиал в основном воспринимает информацию через слуховой анализатор. Он обладает хорошей памятью и абсолютным слухом.
Такие дети быстро запоминают разговоры и рассказы, могут с легкостью пересказать услышанное.
Детям-аудиалам очень важно читать вслух, часто бумажным изданиям они предпочитают аудиокниги.
Ребенок-кинестетик, как правило, познает мир посредством тактильных ощущений, обоняния, осязания, движений. Телесный контакт для него намного важнее любых слов. Ему необходимо попробовать все на вкус, понюхать, повертеть в руках, он рано начинает ходить, так как для него главный инструмент познания мира – собственное тело.
Родители должны, как можно чаще обнимать и целовать таких деток.
Дигитал (дискрет) – это дети, в картине мира которых все строго, функционально, подчинено здравому смыслу и логике. При общении с такими детьми иногда кажется, что им чужды человеческие чувства.
Ребята-дискреты увлекаются программированием и компьютерами, хорошо ориентируются в сложных математических задачах и отлично играют в шахматы, любят исследования.
Вот такие психотипы личности мы хотели сегодня выделить. Ведь от того, как ребенок воспринимает информацию, и какой у него тип личности зависит его успеваемость и возможность влияния на него. Эти простые классификации позволяют понять, почему иногда, разговаривая с ребенком, мы не понимаем друг друга. Для того чтобы отношения детей и взрослых были гармоничными, важно уделять друг другу больше внимания и стараться разговаривать на одном, понятном языке.
Я выходит, была ребёнком авантюристом )) Не минуты покоя родителям и воспитателям )
Выходит, так.
А я даже и не знаю к какому типу отнести себя. Минимум два типа точно есть.
Да, чаще всего встречаются люди со смешанными психотипами.
У меня одни авантюристы детки. хотя сама спокойным ребёнком была
И такое бывает!
Очень интересная информация, спасибо! Сразу попробовала определить психотипы своих детей, на каждого по два получилось.
Все может быть!
Спасибо, полезная информация. Конечно, сложно как-то классифицировать конкретного ребёнка :)К тому же типы поведения могут с возрастом и меняться…
Да, любая классификация считается условной.
Интересная классификация, спасибо! Надо будет присмотреться к своим деткам получше) Мне кажется, они подходят под несколько типов)
Чаще всего дети подходят под несколько типов.
Интересная классификация. К какому типу личности в детстве, я затрудняюсь себя отнести А вот муж точно- архитектор и в детстве любил лепить и стоить из всего что попадется разные городки.
У меня старший сын — архитектор.
Какие разные дети встречаются. И к каждому психотипу нужен свой подход, чтобы сильные стороны развить, отрицательные — приглушить.
И просто интересно знать такое разнообразие детских характеров.
Согласна, нужно научиться находить подход к каждому из них.