подвижные игры для улицы для детей

Подвижные игры для улицы для детей ТОП 20

Активный отдых на свежем воздухе — залог здоровья каждого ребенка. И отличная альтернатива гаджетам. В процессе игры дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками, принимать решения, доводить начатое до конца, логически мыслить.

Сегодня мы поговорим о том, какие можно использовать летние игры для детей на свежем воздухе.

Командные либо коллективные подвижные игры можно организовать везде: в лагере, во дворе, в походе, в парке, на детской площадке, на даче.

Мы собрали самые веселые, самые популярные игры, которые прошли проверку не одним поколением детишек и до сих пор не потеряли актуальность.

Подвижные игры для улицы для детей

«Тише едешь – дальше будешь»

Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Подвижная игра для улицы «Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам надо будет убегать, казакам – их догонять. Зону игры нужно обсудить заранее и очертить границы ее территории.

Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время, и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.

Казаки должны найти всех разбойников и выведать у них секретное слово (пароль).

Подвижная игра для улицы для детей «Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и медленно произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Пока он говорит, все игроки двигаются, изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому водящий подходит и до кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим. Чтобы разнообразить игру, можно не останавливаться на морских фигурах, а каждый раз менять тему, изображая цветы, растения, животных, профессии, кухонные принадлежности и т. п.

Летняя игра для детей на свежем воздухе «Хищники и Травоядные»

Среди игроков выбирается хищник. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2 м диаметром). Ему нужно поймать, как можно больше травоядных, и отправить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в том случае, если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

подвижные игры для улицы для детей

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом.

Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да».

Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.

Розовый — поцелуй в щечку.

Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права).

Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых.

Синий — поцелуй руки.

Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку).

Черный – «пендель под зад».

Игра «Колечко-колечко»

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговицу, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень аккуратно, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Игра «Классики»

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами (классы). Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10. Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает камешек на 1 и начинает его «пропрыгивать»:
Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, бросая камешек на цифру 2, и так далее до десятого класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свой камень, даже если он стоит на одной ноге.

Если камень улетел за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку.

Если игрок заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ноге, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Игра «Я садовником родился»

Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). Водящий, который является садовником, говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «гвоздика». И начинается диалог:
Гвоздика: «Ой!»
Садовник: «Что с тобой?»
Гвоздика: «Влюблена»
Садовник: «В кого?»
Гвоздика: «В пион».
Пион: «Ой!».
Садовник: «Что с тобой?»
Пион: «Влюблен».
Садовник: «В кого?»
Пион: «В розу»…
Роза: «Ой!»
И так далее.
Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»

Подвижная игра для улицы «Вожатый-вожатый подай пионера»

Две команды выстраиваются друг напротив друга в шеренги. По очереди каждая команда вызывает игрока из другой команды, произнося: «Вожатый-вожатый, подай пионера (имя игрока)». Названный игрок пытается, разбежавшись, прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает в свою команду одного человека. Если нет — сам остается в команде соперников. Игра идет пока в одной из команд не закончатся игроки.

подвижные игры для улицы для детей

Игра «Штендер, стоп!»

Игроки становятся в линию, а ведущий — чуть впереди, спиной к ним. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий, не поворачиваясь, окрикивает одного игрока, то есть, он не видит, на каком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока. Водящий поворачивается и пытается дойти до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

Шаги могут быть разными:
• гигантские (максимально длинный шаг на весь размах ноги);
• обычные шаги (обычные средние шаги);
• лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой);
• верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка);
• зонтик (шаг с поворотом на 360 градусов);
• муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой);
• лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя).

Подвижная игра для улицы для детей «Светофор»

Выбирается водящий — «светофор». Эту игру удобно играть на дороге, на которой не ездят машины. Либо нужно начертить две линии, на расстоянии 6-10 м одна от другой.

Игроки становятся за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на обуви, одежде, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую сторону, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Подвижная игра для улицы для детей «Музыкальный светофор»

Это один из вариантов предыдущей игры, только разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

Подвижная игра для улицы «Чай-чай-выручай»

Это один из вариантов игры в «догонялки» или «салки». Выбирается водящий. Игроки разбегаются и в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
«Чай-чай-выручай!».

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись, «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым.

Игра «Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем, будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

подвижные игры для улицы для детей

Подвижная игра для улицы для детей «Прятки»

Выбирается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до 20. Остальные в это время прячутся. Досчитав, ведущий отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (называет имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Подвижная игра для улицы для детей «12 палочек»

Выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры на камень или кирпич кладется дощечка так, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

Подвижная игра для улицы для детей «Слон»

Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд образует «Слона»: первым становится один игрок. Он чуть наклоняется вперёд и может опираться руками на стенку или дерево. Другой подходит сзади, наклоняется и обхватывает его за пояс. Третий игрок обхватывает за пояс второго, четвертый — третьего и т.д. Очень важно, чтобы все игроки берегли головы и шеи и наклоняли их как можно ниже.

После того, как «Слон» готов, игроки второй команды («ездоки») по очереди разбегаются и начинают запрыгивать на него верхом. Для этого они отталкиваются от спины последнего игрока «Слона» и стараются запрыгнуть на него на манер прыжков через спортивного коня. Запрыгивать нужно как можно дальше. После того, как играющий оказался сидящим на «Слоне», он уже не должен продвигаться. Когда вся команда усядется на «Слона», тот начинает двигаться и должен завести «ездоков» на заранее оговоренное место.

Если во время запрыгивания или поездки «Слон» развалился, то процесс повторяется сначала. Поэтому для команды «Слона» очень важно как можно крепче держаться друг за друга, чтобы «Слон» не распался.

Если «Слон» остался цел, а кто-то из «ездоков» свалился со «Слона», то команды меняются местами.

Игра «Мама, распутай нитки!»

В начале игроки выбирают водящего («Маму»). Водящий отворачивается либо отходит подальше, а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. Игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:

— Мама, распутай нитки!

Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — он побеждает. Если распутать не смог или цепочка разорвал — побеждают игроки.

Игра «Мокрая курица»

Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают и разбегаются. Игроки прячутся на различные возвышенности: турники, лестницы. Водящий пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его.

Игроки могут перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от возвышенности — нельзя.

В течение игры водящий может воспользоваться фразами:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся в это время на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». На пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице.

Пойманный и опознанный игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим.

Игра «Воробьи и Вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего «Воробьи!» команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Но, водящий может хитрить: произносить команды по слогам, медленно: «Вооо — роооо — … НЫ!» или «Воооо — рооооо — … БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.

Играли ли Вы когда-нибудь в эти игры?

Если Вы знаете другие подвижные игры для улицы для детей, пишите в комментариях.

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail:

подписка  12

Не пропустите интересные статьи:

12 комментариев

  1. Хорошая подборка игр для детей. Только у меня дочка еще маленькая, с ней не очень получается организовывать игры. Подрастет, обязательно попробуем!

  2. Мы в детстве с удовольствием играли в классики, чай-чай выручай и в колечко. Современные детки в такие игры почему-то не играют. А ведь это так интересно!

  3. Раньше как то всё было проще с играми, все бегали, прыгали, играли. Сейчас нечасто такое, много детворы в гаджетах сидят…А игры то интересные, веселые и живые! Отличная подборка!

  4. Да, мое детство прошло на улице, мы играли целый день. Все время в движении. И были худые как велосипеды, но здоровые и резвые как жеребятки

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности.