Как мы уже говорили ранее, подготовка детей к школе требует определенного внимания, усердия и настойчивости родителей, ведь малыши учатся играя.
И от того, как взрослые организуют обучение, будет зависеть его результат.
Продолжая тему «Подготовка детей к школе», рассмотрим еще ряд игр, заданий и упражнений, которые помогут малышу развить память, наблюдательность, внимание, ловкость, логику, речь, моторику и другие необходимые навыки.
13. Мои достоинства
На листе бумаги, формата А4, красиво напишите вместе с крохой список его достоинств. Повесьте список на видное место и периодически его перечитывайте, дополняйте, обновляйте.
14. Игра «Пожалуйста»
Взрослый показывает ряд движений, которые должен повторить малыш. Но есть одно условие. Ребенок должен внимательно слушать и повторять лишь те движения, которые озвучиваются после слова «пожалуйста». Например: пожалуйста, присядь; пожалуйста, наклонись вперед и др.
15. Противоположные слова
Малыш должен назвать противоположные слова к тем, которые называет взрослый. Например: мокрый – сухой, холодный – теплый, толстый – тонкий, длинный – короткий и т.д.
16. Опиши предмет
Кроха должен внимательно рассмотреть предмет, а затем, спрятав его, описать.
17. Игра «Объясни инопланетянину»
Предложите крохе представить, что он встретил человечка-инопланетянина, который не понимает и не знает значения многих слов. Карапуз должен их объяснить. Начинать нужно с простых слов и переходить к более сложным. Например: телефон, телевизор, куртка, а потом – тепло, холодно, радость, грусть и т.д. Ребенок должен назвать не только назначение предмета, но и описать его составляющие, характеристики, признаки.
18. Развиваем чувство ритма
Взрослый должен продемонстрировать комбинацию из 6-7 хлопков, а малыш — её повторить.
19. «Золотая рыбка»
Ребенок представляет, что он поймал золотую рыбку, и ему нужно загадать три заветных желания. Пусть малыш расскажет свои желания, и объяснит, почему именно их он загадал.
20. «Чёрное» и «белое» не называть, «Да» и «нет» не говорить
Суть игры заключается в том, что взрослый задает простые вопросы, а малыш должен на них ответить, не называя черного и белого цветов, а также слов «нет» и «да». Например: «Ты любишь молоко?», «Ты любишь пирожные?», «Какого цвета на улице снег?» и др.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
21. Назови звуки
Малыш должен сказать с какого звука начинается, и каким заканчивается слово: стол, машина, книга…
22. «Звериная семья»
Ребенок по очереди должен назвать папу, маму и детеныша звериной семьи. Например: кот, кошка, котенок; корова, бычок, теленок и т.д.
23. Опиши животное
Малыш должен описать домашнее животное и дикое, и объяснить, чем они отличаются. Чтобы помочь крохе, задавайте ему наводящие вопросы: где животное живет, какие звуки издает, чем питается, какую пользу приносит, его внешний вид и др.
24. «Узнай по описанию»
Задавайте карапузу загадки, а он должен их отгадать. Например:
— мурлычет, царапается и мяукает;
— рыжая, хитрая и ловкая;
— осенние, желтые, опадающие;
— спелая, сладкая, красная…
25. «Один и много»
Взрослый называет один предмет, а ребенок говорит, много:
— дерево – деревья;
— книга – книги…
26. Последовательность в картинках
Нужно подобрать несколько последовательных картинок, а ребенок должен рассказать с чего начиналось какое-либо событие, как происходило, и чем закончилось.
27. И несколько заданий на развитие мелкой моторики:
27.1 Нарисуйте простой узор на листике в клеточку – пусть малыш его повторит.
27.2 Начните рисовать узор на листике в клеточку, а ребенок пусть его закончит.
27.3 Вверху листа нарисуйте транспорт, а внизу – место его прибытия (дом, парк, лес…). Соедините картинки дорожками со сложными виражами и пусть карапуз, не отрывая руки, проследит по какой дорожке проедет какой транспорт.
27.4 «Посади парашютистов». Вверху листа нарисуйте несколько точек – это будут парашютисты, а внизу – круг (это место приземления). Ребенок должен прямыми линиями посадить парашютистов (линии проводить сверху вниз, не отрывая карандаш).
27.5 «Точно в точку». Взрослый рисует на листе бумаги несколько точек, а малыш с расстояния 10 сантиметров от листа должен попасть кончиком карандаша точно в точку.
27.6 Дайте ребенку задание нанизывать бусы.
27.7 Пусть ребенок застегнет и расстегнет пуговицы на одежде.
А еще: больше рисуйте, разукрашивайте, складывайте конструктор, пазлы, мозаику, делайте аппликации, лепите из пластилина, делайте поделки из круп, выкладывайте узоры и занимайтесь любым видом творчества. Ведь все эти занятия помогают подготовиться к школе и развивают необходимые навыки.