как составить резюме после декрета

Как составить резюме после декрета

Как показывает практика, около 80% соискателей отсеиваются работодателями до собеседования. А причина заключается в том, что они некорректно составили резюме. Если Ваше резюме не зацепит HR специалиста, у Вас не будет шансов доказать свой профессионализм на собеседовании. Поэтому к составлению резюме нужно подходить очень серьезно.

Сегодня мы поговорим о том, как составить резюме после декрета, ведь ни для кого не секрет, что маме, которая несколько лет просидела дома, имея маленького ребенка, найти работу довольно сложно.

Чего боятся работодатели?

Руководители считают, что молодая мама не может гарантировать стабильность. Малыши часто болеют, а фирма периодически остается без ценного работника. Кроме того, женщины часто отпрашиваются, чтобы забрать детей из детского сада, школы, либо опаздывают, отвлекаясь на заботу о детях.

Также работодатели опасаются, что за время длительного перерыва, грамотный сотрудник может потерять квалификацию.

Стоит ли указывать в резюме, что Вы находитесь в декретном отпуске?

HR специалисты рекомендуют не писать в анкете, что в данный момент Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком. Лучше сделайте акцент на своих профессиональных качествах, а если работодатель заинтересуется Вами, как специалистом, то во время собеседования Вы можете сообщить эту подробность. Конечно, утаивать факт наличия детей не стоит, но можно просто указать: замужем, есть сын. Для работодателя наличие ребенка – это некая гарантия того, что в ближайшее время Вы не уйдете в декрет.

Если Вы, все же, указываете информацию об отпуске в анкете, докажите, что готовы к эффективному труду, у Вас хватит желания, знаний и компетенции. А в случае болезни у Вас есть возможность оставить малыша под присмотром и не придется отрываться от трудового процесса.

как составить резюме после декрета

На что еще стоит обратить внимание, составляя резюме после декрета?

Использовать классическую форму бланка не в Ваших интересах. В нем опыт работы нужно изложить в хронологическом порядке.

Отступите от стандартов, и Ваше резюме сразу бросится в глаза HR специалисту. Первым делом опишите свои реализованные проекты, навыки, умения, достижения.

Но, запомните! Не нужно врать в резюме. Информацию можно просто немного завуалировать, чтобы выгодно себя продать.

Как составить резюме, что в нем необходимо указывать и в какой последовательности

Базовая информация

  • Хорошо, если Вы прикрепите фотографию. Но, помните, что здесь важен приятный внешний вид.
  • ФИО, дата рождения. Если Вы не претендуете на руководящую должность, лучше не указывать отчество, только фамилию и имя.
  • Семейное положение. Как говорилось выше, нельзя скрывать наличие детей, но и акцентировать внимание на этом пункте тоже не стоит. Просто напишите: замужем, есть дети.

    О декрете лучше упомянуть на собеседовании. Если во время отпуска по уходу за ребенком Вы работали удаленно, не бойтесь об этом говорить.
  • Контактная информация. Укажите город, телефон, email, можно добавить ссылки на страницы в социальных сетях. Так будет проще узнать, чем Вы интересуетесь, как живете.

Образование

Обязательно укажите название учебного заведения, годы обучения, специальность.

В резюме образование надо указывать в обратном хронологическом порядке:

  • второе высшее образование;
  • первое высшее образование;
  • магистратура (аспирантура);
  • бакалавриат.
как составить резюме после декрета

Курсы, тренинги

Обязательно укажите все курсы и тренинги, которые Вы посещали. Это могут быть курсы повышения квалификации или он-лайн курсы.

Опыт работы

Здесь в обратном хронологическом порядке необходимо указать годы работы, место, должность, обязанности и достижения. Если получилось так, что Вы ушли в декрет сразу после окончания ВУЗа, и у вас нет опыта работы, укажите университетскую практику, работу на кафедре, лаборантом, если такое было.

Достижения

Укажите достижения, которые будут говорить о Вас как о профессионале.

Языковые навыки

Хорошо, если Вы можете похвастаться знаниями иностранного языка.

Дополнительные профессиональные навыки

Если у Вас есть дополнительные навыки, которые помогут лучше выполнять работу, обязательно укажите их, это же касается навыков пользования различными программами (например, 1С, Photoshop, Adobe Illustrator, Coral Draw).

Хобби

Укажите хобби, связанные с вашей сферой деятельности. Например, дизайнер может указать, что в свободное время он рисует картины. И помните, большинство работодателей предпочло бы видеть в перечне хобби занятие спортом и изучение иностранных языков.

Как увеличить шансы на рассмотрение резюме?

  • Направляйте резюме на соответствующие вакансии.
  • Любая информация в резюме должна характеризовать Вас, как профессионала.
  • Сделайте резюме соответствующим вакансии.
  • Будьте уверены в себе, целеустремленны, настойчивы. Не зря же некоторые работодатели в требованиях к вакансии указывают не образование и опыт, а важные профессиональные и человеческие качества.

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail:

подписка  12

Не пропустите интересные статьи:

6 комментариев

  1. Действительно, очень важно грамотно и продуманно составить резюме, при этом показать все свои плюсы и преимущества, избежав преувеличений.

  2. Резюме не просто составить правильно, то есть так, чтобы себя преподнести высокого уровня профессионалом. Сходу его качественно не составить. Нужно подумать, что написать, какими словами и формулировками, составить черновик, поработать над ним, чтобы, не дай бог, не всплыли ошибки. Хорошая статья с рекомендациями и советами. С уважением, Анна.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности.