Развитие мелкой моторики у детей

развитие мелкой моторики у детей

Начинать работать с малышом по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Например, новорожденному можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем дошкольном возрасте уже нужно развивать элементарные навыки завязывания шнурков, застегивания и расстегивания пуговиц и др.

В старшем дошкольном возрасте развитие координации движений руки и мелкой моторики должно стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Предлагаем вашему вниманию упражнения и игры на развитие мелкой моторики у детей:

1. Пальчиковая гимнастика. Ею можно заниматься практически с рождения.  Гимнастика заключается в сгибании-разгибании, поглаживаниях пальчиков и ладошек ребеночка, а также похлопываниях. При этом очень хорошо напевать детские песенки, чтобы крохе не было скучно.

2. Разрывание бумаги. Это занятие подходит деткам даже с 6-7 месяцев, когда они уже достаточно хорошо владеют своими ручками и способны порвать кусочек бумаги.

3. Переворачивание страниц в книге – этим упражнение можно делать уже с 1 года.

4. Закручивание и отвинчивание крышек на бутылках и банках.

5. Очень хорошо для развития ребенка подходят игры – шнуровки.

laces

Они развивают сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, пространственное ориентирование,  формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи и развивают творческие способности.  Можно даже не покупать игру, а просто дать ребенку любой чистый ботинок на шнуровке, и, поверьте, для него это будет интересной игрушкой. А ещё лучше, приобрести малышу обувь на шнурках и учить его их завязывать каждый раз при выходе на улицу.

6. Открывание и закрывание молний, крючков, пряжек на одежде. Позвольте малышу одеваться самостоятельно и застёгивать все эти застежки – это полезно и интересно для него.

10. Игры с рисованием. Для развития мелкой моторики малышу нужно больше рисовать. Можно обводить какие-либо фигурки, раскрашивать картинки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту. Интересно, когда ребенок рисует лабиринт для взрослого, и наоборот, причем каждый старается нарисовать позапутаннее. Также хорошее занятие  - соединять линиями картинки из точек.

067

11. Собирание мозаик и пазлов. Чем больше мелких частей в мозаике и пазлах, тем эффективнее развивается мелкая моторика. Однако следует помнить, что для малышей до 3 лет нужно подбирать пазлы и мозаику из малого количества крупных частей!

12. Вырезание картинок, аппликации из цветной бумаги. Вообще манипуляция ножницами отлично развивает мелкую моторику.  Например, игра «Разноцветные снежинки». Она направлена на формирование аккуратности и развитие моторики. Вам понадобятся белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый показывает, как вырезать снежинки из листов бумаги. После того как ребенок сделает несколько разных снежинок, он должен постараться их разукрасить.

13. Поделки из подручных и природных материалов. Очень полезное занятие, ведь оно еще и расширяет кругозор ребенка, развивает логику и фантазию, позволяет изучать окружающий мир.

14. Лепка из пластилина, соленого теста и глины. Для детей школьного возраста полезна лепка геометрических фигур, цифр и букв, причем не только печатных, но и прописных.

15. Игры с мелкими предметами и предметами домашнего обихода. Для таких занятий можно использовать подручные материалы, которые есть в любом доме: пуговицы, прищепки, бусинки, крупу и т.д.

pugovica

Например, подберите пуговицы разного размера и цвета. Выложите из них какой-то рисунок, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно.

Или насыпьте в посудину несколько видов круп с зёрнами разного размера и формы - пусть ребёнок перебирает их, ощупывая руками.

Еще одно упражнение: малыш должен опустить кисти рук в сосуд, заполненный какой-либо крупой, и перемешать содержимое. Затем предложите ему сосуд с другой крупой. После нескольких таких проб ребенок с закрытыми глазами должен, опустив руку в предложенный сосуд, отгадать его содержимое, не ощупывая при этом пальцами его отдельные элементы.

8da5d6ad66

16. Опознание предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой.

17. Еще один вариант – ваше чадо одной рукой ощупывает предложенный ему предмет, а другой рукой его зарисовывает.

18. Игра «Повтори движение». Взрослый садится напротив ребенка и делает пальцами руки какую-либо «фигуру», а ребенок должен точно ее повторить. Это задание усложнено тем, ребенку необходимо зеркально отразить показанное, ведь взрослый сидит напротив.

19. Игра на струнных музыкальных инструментах и на пианино. Так, помимо обучения музыке, ребёнок тренирует движения отдельными пальцами.

20. Игры с конструктором и кубиками.

medium_p1_4

21. Также полезно обучать ребёнка печатать на клавиатуре.

22. Ну и, конечно же, письмо. Для маленьких детей хорошо прописывать палочки и крючочки, для детей постарше – буквы и  слова.

И помните, что в процессе игры и занятий нужно внимательно следить за ребёнком, особенно когда они имеют дело с мелкими предметами.

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail:

подписка  12

Не пропустите интересные статьи:

You can leave a response, or trackback from your own site.

4 комментариев к записи “Развитие мелкой моторики у детей”

  1. Наталья:

    Замечательный сайт и очень полезные статьи!Я как мама 9-ти месячной малышки, обязательно буду к вам заходить!А нашла вас в школе Твой старт. Вам удачи и процветания!

  2. Елена:

    Развитие мелкой моторики — это действительно очень важно для детей, это подготовка руки к письму, да и вообще подготовка к школе. Кроме того, действия с помощью мелкой моторики и в быту встречается на каждом шагу, и родители обязательно должны помогать своим деткам ее развивать.

  3. Александр:

    Наш малыш очень любит играть с крупой и макаронами, а ведь такие игры хорошо развивают мелкую моторику. Нужно только приглядывать за детьми и придумать как можно разнообразить их досуг. Например, с помощью таких замечательных поделок http://karapysik.ru/interesny-e-podelki-dlya-detej/

Оставить комментарий

http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
:bye:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
:good:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
:negative:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
:scratch:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
:wacko:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
:yahoo:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
B-)
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
:heart:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
:rose:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
:-)
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
:whistle:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
:yes:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
:cry:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
:mail:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
:-(
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
:unsure:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
;-)