Лево, право — как научить ребенка ориентироваться?

лево право

Как быстро научить ребенка ориентироваться в пространстве? Как показывает практика, такие понятия, как «низ» и «верх» даются детям легко, а вот такие, как «лево-право» - сложно.

Знаете ли Вы, что когда-то давно, в царской армии у солдат, которые походили из крестьян, была большая проблема с понятиями «лево-право», они не различали этих сторон, поэтому руководить ими было сложно. Так вот командиры придумали, как решить этот вопрос. Они дали задание привязывать к ногам солдат пучки соломы и сена. Тогда команда звучала таким образом: «Сено-Солома». И солдаты перестали путаться. Но, время идет, и такие методы обучения нам не подходят. Сегодня солдаты браво выполняют все команды, не путаясь, поскольку уже с рождения учатся различать, где правая сторона, а где – левая. Эти знания важны для того, чтобы ориентироваться в пространстве, на уроках физкультуры и т. д.

Как научить малыша различать, где право, где лево?

1. Для начала нужно научить его ориентироваться, где правая рука, а где левая, а позже – нога. Удобно это делать, объяснив, что правая рука та, в которую он обычно берет ложку, карандаш, ручку.

2. Одевая кроху, комментируйте: эту штанину одеваем на правую ногу, а эту – на левую. Один ботинок одеваем на одну ногу (левую), а второй - на другую (правую).

3. В процессе приема пищи тоже можно комментировать: ложку мы держим в правой руке, а хлеб – в левой.

4. После того, как малыш разберется с тем, где у него правая рука, а где – левая, откройте ему еще один маленький секрет: все то, что находится с той же стороны, что и правая рука – находится справа, и наоборот. Например, глаз, ухо, щека и т. д.

5. Важно также научиться, не только определять части тела, но и положение предметов в пространстве. Для этого используйте специальные упражнения, например, дайте задание положить игрушку справа от себя. Спрашивайте, какие предметы находятся по правую сторону, а какие – по левую и т. д.

6. Учитесь не только дома, но и на улице. Обращайте внимание ребенка на то, что он видит справа от себя, а что – слева. Например, «Давай присядем на лавочку, слева от тебя». Либо так: «Посмотри, какие интересные качели находятся справа от тебя».

7. Гуляя по улице, делайте акцент и на маршруте. «Вот мы повернем направо и будем уже дома». «Для того чтобы попасть в магазин, нам нужно повернуть налево».

лево право

8. Ежедневно обращайте внимание ребенка на стороны лево-право. Например, спрашивайте: «Где ты положил свою любимую игрушку? Так вот же она, лежит справа от мяча». Попросите ребенка дать вещь, которая лежит слева от чего-то. Благодаря таким регулярным упоминаниям сторон, ребенок быстрее их запомнит.

9. Используйте для обучения различные игры, танцы, песенки, стишки, мультфильмы и видео. Например:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

международный день защиты детей

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

международный день защиты детей

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
"Победа!" - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые позволят ребенку быстрее запомнить, где право, а где лево:

1. Игра «Лево-право»

Просим ребенка поднять вверх левую руку. Если он это делает правильно, даем ему в эту руку игрушку. Затем просим, чтобы он правой рукой дотронулся до правого глаза, уха, щеки, ноги и т. д. Потом наоборот.

лево право

2. Игра «Бравый солдатик»

В этой игре нужно выбрать командира. Им может быть как мама, так и ребенок. «Командир» «солдатику» должен давать различные команды, а тот - выполнять их. Команды могут быть следующими:
* Поднять вверх правую руку.
* Поднять в сторону левую руку.
* Закрыть правый глаз.
* Стать на левую ногу.
* Поднять вверх правую ногу и т. д.

Если в роли «командира» выступает малыш, можно ошибаться, чтобы он исправлял. Детям обычно нравиться исправлять действия взрослых.

3. Игры с мячом

Играя с мячом, ребенок тоже учит такие понятия, как «верх-низ», «право-лево», «вперед-назад», и другие. Пусть он бросает и комментирует, либо дает задание, куда бросить другим игрокам.

Используя такие несложные игры и придерживаясь простых правил, Вы легко сможете научить малыша ориентироваться в пространстве и различать, где право, а где – лево.

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой e-mail:

подписка  12

Не пропустите интересные статьи:

You can leave a response, or trackback from your own site.

10 комментариев к записи “Лево, право — как научить ребенка ориентироваться?”

  1. Елена я запустил конкурс на сайте забегайте в гости )))

  2. Хорошие советы и мультик с песенкой очень понравился, мы вроде уже не путаем право — лево) Жаль, что раньше не наткнулась на Вашу статью..

  3. Наверное, в игровой форме это проще всего сделать.

  4. Елена:

    Замечательные игры! Отправила дочке ссылочку, будет чем заняться с самым младшеньким)))

  5. Дельные советы! главное не забывать об этих упражнениях,и уже скоро, ребеночку самому захочется узнать что у него находится находиться по левую и по правую сторону)

  6. Хорошие советы! Дам ссылку племяннице!

  7. Спасибо за советы! Буду пробовать) А то мы путаем пока еще стороны…

Оставить комментарий

http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
:bye:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
:good:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
:negative:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
:scratch:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
:wacko:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
:yahoo:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
B-)
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
:heart:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
:rose:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
:-)
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
:whistle:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
:yes:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
:cry:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
:mail:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
:-(
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
:unsure:
http://karapysik.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
;-)